Для наблюдения за состоянием погоды, каждую неделю ребята группы посещают метеоплощадку, где находится различное оборудование, позволяющее определять направление и силу ветра, уровень осадков и т.д.
Вот и сегодня на занятии ребята с помощью ветряного рукава и флажков, определили сильный ли ветер на улице.
Берегите воду.
22 марта – всемирный день воды. На занятии по познавательно-исследовательской деятельности ребята узнали, для чего нужна вода, о свойствах воды (запах, цвет, вкус), и почему её нужно беречь. Для закрепления знаний, ребята коллективно создали плакат «Берегите воду».
«Кто в домике живет?»
Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Они развивают воображение, подталкивают к фантазированию, развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.
Дети очень любят сказки внимательно их слушают. А с каким удовольствием участвуют в инсценировках любимых сказок!
У нас первой инсценировкой стала постановка сказки «Теремок». Дети сами выбирали роли, кто в кого будет играть. Каждый ребенок старался в меру своих возможностей говорить громко, выразительно, а также передать характер своего героя через мимику и жесты.
«Мы едем, едем, едем…»
Досочки Сегена одна из разновидностей развивающих игр. Игра представляет собой набор прямоугольных рамок-пластинок. В центре каждой из них вырезаны отверстия, закрывающиеся крышкой-вкладышем такой же формы и размера.
Занятия с досками Сегена позволяют сформировать у ребенка представления о форме и цвете, развить мелкую моторику, логическое мышление и зрительно-двигательную координацию, повысить устойчивость внимания и приобрести первые понятия о категориях «часть-целое»
«Сюжетно-ролевые игры»
Сюжетно-ролевые игры в детском саду и дома – это важное средство самовыражения для ребенка, проба сил.
Данный вид игры дает возможность попробовать себя в роли взрослого человека, почувствовать себя сотрудником различных профессий, проявить творческий подход в нестандартных жизненных ситуациях и заставляет решать разнообразные задачи, возникающие по ходу «живого» сюжета игры.
«Шапочка да ножка - вот и весь Ерошка»
Природный материал - кладовая для развития детского творчества. Создавая из пластилина и скорлупки грецкого ореха, у детей развивается чувство композиции и формируется умения красиво располагать элементы композиции на листе бумаги.
«Раз, два, три, что может быть опасно, найди»
Дидактические игры по ОБЖ позволяют познакомить детей с источниками опасности, мерах предосторожности при общении с потенциально опасными предметами, сформировать умения и навыки безопасного поведения.
В игре «Раз, два, три, что может быть опасно, найди» ребята подбирали картинки с изображением предметов, с которыми небезопасно играть. В конце ребята сделали вывод о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Закрепляем с ребятами знания геометрических фигур.
Мы играли в увлекательную головоломку «Разложи по форме». Ребятам нужно было правильно расставить фигуры на поле, чтобы они соответствовали заданной форме. Чем дальше мы продвигаемся в игре, тем тяжелее становятся задания.
Такая игра помогает детям развивать логическое мышление и пространственное восприятие.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…
(А.С. Пушкин)
Мы с ребятами ко Дню рождения А.С. Пушкина изучали его творчество, прослушали отрывок из сказки «О царе Салтане», рассмотрели иллюстрацию к сказке и постарались изобразить волны и погоду описанную в произведении.
Ребята получили множество впечатлений от урока и смогли окунутся в сказочный мир А.С. Пушкина.
"Подводное царство"
Закрепляем с детками умение рисовать пальцем и формируем умение выполнять ритмические движения под музыку во время рисования пальчиками.
Благодаря такой работе мы с детками смогли нарисовать картины на тему «Подводное царство». Данное занятие вызвало множество положительных эмоций у детей и доставило массу удовольствий так как картину дети рисовали только с помощью своих пальчиков и гуаши.
Музыкальное занятие – это не просто последовательность упражнений, это каждый раз цельное драматическое действие, в котором все элементы связаны и объединены общим ритмом.
Речь и музыка имеют общие основы. Как и речь, музыка начинается со звука. Дети раннего возраста не очень хорошо говорят и действия их ограничены, но эмоций они испытывают иногда гораздо больше, чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка. Она способна передавать смену настроений и переживаний. Под влиянием музыки у детей формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление.
Хорошо развитые музыкальные способности стимулируют развитие художественно-эстетических и интеллектуальных способностей.
Любопытные ребята
Всё на свете знать хотят!
Расскажу вам, малышата,
Как подводный мир богат...
Недавно мы с ребятами совершили путешествие в подводный мир вместе с его жителем крабом. Разгадали загадки, поиграли в игру на внимание: «Камень, водоросли, рыбки», провели беседу по теме, а так же эстафету.
Ребята были активны и любознательны. Данное мероприятие помогло более полно сформировать представление о подводном мире и его обитателях. Развлечение получилось увлекательным и оставило много положительных впечатлений и эмоций.
В нашей группе детки любят играть в дидактическую игру «Собери цветок», которая применяется для индивидуальных и подгрупповых занятий с дошкольниками. Для нашей группы это отличная тренировка цветового восприятия, памяти, логического мышления, концентрации внимания.
Наши малыши очень любят данную игру, вель она учит сортировать предметы по цвету, тренирует внимание и логику, укрепляет зрительное восприятие предметов.
Ребята закрепляют представления об основных цветах (синий, жёлтый, красный), создают условия для составления цветка из лепестков и середины по цвету.
Маму крепко поцелую,
Обниму её родную.
Очень я люблю её.
Мама – солнышко моё!
3 марта в нашей группе мы провели утренник «Мамин праздник – 8 марта». Малыши для своих мам исполнили танец « У тебя, у меня…», подготовили стихотворения и все вместе поиграли в игру «Собери цветок». Мамы вспомнили то время, когда они пели своим малышам колыбельную песенку.
Праздник оставил много замечательных впечатлений, принес много радости для малышей и мам.
Звонких песен Колобка
Не слыхали вы пока?
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ…
Наши малыши очень любят слушать и смотреть театрализованные сказки с использованием «Матрёшки» Такой способ рассказывать, а не читать сказки мы выбрали недаром, так как:
• ребенок находится с нами в диалоге, в постоянном контакте, учится удерживать внимание;
• эмоциональный спектакль помогает ребенку учиться различать эмоции и проявлять свои, видеть больший спектр различных эмоций;
• простые слова и фразы помогают в развитии речи;
• дети копируют сюжет сказки, играя с персонажами, и таким образом учатся играть сами.
Дети нашей группы любят слушать одни и те же сказки. Это помогает понять историю, запомнить, освоить последовательность, а также снижает тревогу - все время тот же сюжет, те же герои создают стабильность и уверенность.
Солнышко, пора вставать,
Пора бегать и играть!
Солнышко проснулось,
Лучами потянулось…
В нашей группе было проведено развлечение по программе Родное Заполярье: «Солнечные лучики», ребята помогли пробудить солнышко после окончания Полярной ночи.
Малыши собрали солнце из предложенных пазлов в одно целое, и оно вновь начало сиять и радовать ребят! Так же была проведена игра «Солнышко и тучка», где ребята при появлении солнышка танцевали, а когда солнышко пряталось за тучку, укрывались в своих домиках.
Дети получили огромное удовольствие от проведенного развлечения, а так же в ходе нашего занятия у малышей были закреплены представления о солнышке
«Светофорик в гостях у ребят»
22 декабря 2022 года в рамках акции «Безопасные каникулы», направленной на предупреждение детского дорожного травматизма в нашей группе совместно с педагогом-психологом было организовано тематическое занятие «Светофорчик в гостях у ребят», где малыши поиграли в подвижные игры «Автобус», «Разложи правильно». Благодаря игровой форме ребята смогли лучше закрепить знания об основных цветах светофора и вспомнить их значение.
«Маленький оркестр!»
Музыкальные инструменты, у детей раннего возраста, позволяют формировать слуховой аппарат, тренировать двигательные навыки и даже развивать образное мышление. Музыка - одно из самых интересных занятий для детей. С самого раннего детства следует приучать малышей к прекрасному.